
Накопились мысли по поводу ТВ и интернета, ими решил поделиться с читателями блога kvimm.blogspot.com.
Как только интернет появился, туда потянулись довольно образованные люди, они начали ковырять новые технологии и создавать сайты, темы которых отражали их увлечения и хобби (чаще всего очень возвышенные, всё-таки умные люди). Сформировался этакий интеллектуальный элитарный клуб, и новая волна (а может и первая) не любви к зомбоящику и потребителям контента из ящика. Инет развивался, туда приходили всё новые люди, и сейчас это серьёзная сеть по передаче данных, а для некоторых и вся жизнь (как для некоторых был телек). Соответственно вся элитарность и интеллектуальность улетучилась с приходом «массового зрителя», но не любовь к потребителям контента из ящика осталась, при этом не понятно на чём основанная.
Большинство смотрят сериалы, в основном, конечно, западных каналов, но всё равно эти сериалы производят каналы, из того самого зомбоящика, которые потом скачиваются с торрентов и файлообменников. Но видимо главное для людей, что они скачиваются, а не смотрятся по телеку.
Обычный пользователь сегодняшнего интернета, не ковыряет сеть и ему пофиг как интернеты работают. У него есть список сайтов, которые он просматривает каждый день, это обычно социальные сети, порно сайты, и различные тьюбы с видео контентом (ну и пару новостных порталов). Обычному пользователю просто нужно что-то к пиву после работы, он хочет расслабиться, он не хочет познавать и развиваться. Т.е. потребитель контента сам формирует заказ, на контент, своими лайками и просмотрами (телек же был подальше от народа, там продукт одобряли или нет, специально собранные фокус группы). Людям же, которые удовлетворяют желания «искушённой» публики, нужно делать продукт, который бы нравился большинству. Почему большинству? Всё просто, желание разбогатеть и стать популярным никто не отменял. Пусть неудачники заполняют узкотематичные ниши, а я же звезда, мне нужно много зрителей. Да и если заполнять мелкие ниши, нужно что-то знать, т.к. контент там уже должен нести какую-то информативность. Эти ниши часто связаны с какими-то профессиями. И самое страшное в этом всём, что теперь пользователю пенять не на кого, здесь популярными ресурсами и передачами пока не владеют олигархи, приближённые к власти, или государство. А люди сами формируют заказ на видео, аудио и печатный контент. В этом плане, интернет идентичен ящику, на вашем «пульте» в сети есть 10-15 «каналов» на которые вы щёлкаете и каждый день просматриваете. Тут нет уже продюсеров телеканалов, которые делают передачи по своим каким-то правилам, вы сами ограничиваете себя. При этом, что любопытно, очень часто популярными становятся видео, которые показывают отрывок из телешоу. Зомбоящик это плохо, но пару передач можно посмотреть в youtube)
И вполне понятно, что будет дальше. Владельцы телеканалов посмотрят, что рекламные бюджеты потихоньку утекают в интернет, и постепенно перекинут туда свои ТВ каналы или скупят проекты популярные в сети. А перекидывать каналы в инет им придется, по крайней мере, в странах СНГ. Т.к. не понятно, как эти телеканалы будут бороться с пиратством. В интернете их передачи мало того, что появляются без рекламы, так ещё и на часов 6 раньше. Т.е. им нужно будет создавать интернет проекты, в которых они будут крутить свои передачи, и уже на этих сайтах как-то внедрять рекламу. Сейчас же это всё очень забавно выглядит, телеканалы тратят десятки и сотни тысяч долларов на серии, а их смотрят без рекламы, так и до банкротства не далеко. Сейчас каналы спасает география. В деревню или отдалённый городок тяжело провести интернет, да и дорог он будет, если его туда доведут. Но опять-таки, потребители в сёлах и мелких городах не могут покупать дорогие продукты, их бюджет очень скромен, и соответственно реклама в передачах должна дешеветь или вообще исчезать, т.к. зачем давать рекламу Audi A8 в программах, которые смотрят не богатые люди. Сейчас ТВ держится на людях, которые выросли в СССР, и им привычно пользоваться ящиком, а интернет очень сложен для них.
Вообще не понятно, что будет с ТВ через лет 10, сохранится ли оно вообще? Без богатого зрителя, оно умрёт. Многие скажут: «Радио же сохранилось, чего ТВ вымрет?» Радио слушают в авто, а где будут смотреть ТВ, чтобы оно не сильно отнимало время, и служило фоном какому-то другому занятию?
0 ►НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Отправить комментарий